Педагог дополнительного образования:
Одним из приоритетных направлений концепции модернизации российского образования является внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий. Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения, интеллектуального и творческого развития. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Векторное моделирование» позволяет рассмотреть персональный компьютер, как средство управления и программирования оборудования с ЧПУ и включает в себя изучение одного из направлений компьютерной графики – векторная графика. Отрисовка векторных макетов — важный этап подготовки макета к соответствующей технологии резки
станками с ЧПУ.
Знания, полученные при изучении дополнительной общеразвивающей программы «Векторное моделирование», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных предметов: физики, химии, биологии, математики и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации,
размещено на WEB-странице или импортировано в другой электронный документ. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы «Векторное моделирование», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать
профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
«Векторное моделирование» – это искусство и его можно, и следует постигать!
В процессе работы с векторной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в векторных графических программах, рациональные приемы получения векторных изображений; одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются эти изображения. Кроме того, осваиваются базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности. В процессе обучения учащиеся приобретают знания об устройстве и принципах работы машины лазерной резки и гравировки и т. п.
Занятия по образовательной программе расширяют детский кругозор, развивают и тренируют восприятие, формируют исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. В этом и состоит актуальность данной программы.
Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий векторного моделирования во многие сферы деятельности (архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий, она направлена на овладение знаниями в области компьютерной векторной и растровой графики и нацеливает учащихся на осознанный выбор необходимых обществу профессий, таких как: архитектор, инженер- конструктор, инженер- технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.
Данная программа является составительской. Отличительной особенностью данной программы является широкий охват вопросов, связанных с возможностями векторной графики и векторного макетирования, в том числе последующее использование векторных макетов для разработки управляющих программ для машины лазерной резки и гравировки. Курс является необходимой
базой для последующего освоения навыков трехмерной графики, и объемного моделирования.
Адресат программы: коллектив объединения по интересам комплектуется из учащихся в возрасте с 12 — 18 лет на добровольной основе без конкурсного отбора. Численный состав группы от 6 -8 человек.
Цель программы: создание педагогических условий для учащихся, при которых они смогут разрабатывать векторные макеты различного уровня сложности, готовые для преобразования в управляющие программы для машины лазерной резки и гравировки, развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
• расширить представление учащихся о компьютерной графике;
• сформировать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
• показать многообразие форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с графическими программами;
• показать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
• познакомить с назначениями и функциями компьютерной программы CorelDraw;
• освоить специальную терминологию, развивать навыки компьютерной грамотности.
Развивающие:
• развивать креативность и творческое мышление, воображение школьников;
• формировать операционный тип мышления, который направлен на выбор оптимальных решений;
• предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики, дизайна;
• формирование представления о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
Воспитательные:
• повышение общекультурного уровня учащихся;
• вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;
• выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества;
• привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности;
• формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;
• воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.