Поиск
Close this search box.

Целевая модель наставничества

Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

     Для Центра дополнительного образования наставничество не новая практика. Наставничество является неотъемлемой частью образовательного процесса. Главная задача – повысить качество дополнительного образования за счёт передачи опыта и знаний от наставника посредством неформального общения, основанного на доверии и партнерстве.

Приказ «Об организации наставничества в МАОУ АГО «ЦДО» от 04.02.2022 год № 31-од

Положение о системе наставничества педагогических работников в МАОУ АГО «ЦДО»

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации мероприятий в рамках положения о системе наставничества педагогических работников в МАОУ АГО «ЦДО»

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 года № Р-145

Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся

Описание целевой модели наставничества

Презентация «Наставничество в образовании в современных условиях»

Советы наставнику

СОВЕТЫ НАСТАВЛЯЕМОМУ:

  • Наставник добровольно и безвозмездно уделяет свое время и делится имеющимися ресурсами – уважай наставника и цени его время.
  • Сфокусируйся на своих целях и приоритетах.
  • Подумай, в чем тебе необходима помощь наставника, какие задачи ты хочешь решить.
  • Используй открывающиеся возможности.
  • Выстраивай доверительные отношения с наставником.
  • Задавай конкретизирующие вопросы.
  • Размышляй, чего бы ты хотел достичь от участия в программе.
  • Анализируй полученную информацию.

СОВЕТЫ НАСТАВНИКУ:

  • Найдите общий язык с наставляемым – узнайте о его интересах и целях (вероятно, у вас много общего).
  • Обсудите с наставляемым ближайшую цель и задачи совместной деятельности, способы коммуникации и форматы взаимодействия.
  • Спланируйте с наставляемым личные и онлайн-встречи, совместное участие в интересующих наставляемого мероприятиях.
  • Расскажите наставляемому об опыте, ошибках и успехах при достижении целей – своих и чужих.
  • Расскажите наставляемому о людях и событиях, которые мотивировали вас.
  • Направляйте наставляемого в постановке целей – не критикуйте, но корректируйте, если считаете это необходимым.
  • Поддерживайте наставляемого в различных ситуациях и мотивируйте его на поиск путей решения задач.
  • Делитесь не только личным опытом, но и полезной информацией: расскажите об интересных книгах, статьях, фильмах, мероприятиях – тех, которые могут способствовать развитию наставляемых.
  • Собственным примером вдохновляйте наставляемого.

Отвечаем на вопросы
  1. КАК ФОРМИРУЮТСЯ ПАРЫ/ГРУППЫ НАСТАВНИК + НАСТАВЛЯЕМЫЙ (НАСТАВЛЯЕМЫЕ)?

— Пары и группы формирует куратор. При формировании пар «наставник – наставляемый» и групп «наставник – наставляемые» куратор учитывает профессиональный профиль и/или личный опыт наставника – они должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых.

  1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ НЕ ПОНРАВИЛСЯ НАСТАВНИК?

— Первое, что необходимо сделать, – это поделиться своими сомнениями с куратором. Важно рассказать ему, что конкретно не нравится в общении с наставником.

— Второе – признать, что за одну-две встречи не всегда удается узнать и понять человека.

— Третье – не спешить отказываться от общения с наставником, дать ему время раскрыться и проявить свои способности.

  1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАСТАВЛЯЕМОМУ НЕ НРАВИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧ, ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ/ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТ НАСТАВНИК?

— В этом случае стоит поговорить об этом с наставником.

— Не следует опасаться того, что он обидится или будет «читать нотации».

— Для наставника мнение подопечного имеет большое значение, поэтому необходимо сказать ему о своих сомнениях.

— Предложить наставнику те занятия/проекты и темы, которые были бы интересны для наставляемого. Необходимо совместно с наставником обсудить и спланировать совместную деятельность.

  1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ СПОРЫ С НАСТАВНИКОМ/НАСТАВЛЯЕМЫМ?

 

— Пытаться найти совместное решение. Если споры/конфликты не удается разрешить – необходимо обратиться за советом к куратору.

Дата обновления страницы: 26.12.2023

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031