Поиск
Close this search box.

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Государственная аккредитация дополнительного образования не предусмотрена.

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Дополнительные общеобразовательные программы на 2023-2024 уч.г.

Социально-гуманитарная направленность

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» (Программа предоставляет возможность решения проблем в формировании предпосылок логического мышления, творческого воображения, устойчивости внимания, навыков зрительной и слуховой памяти, моторных навыков, новых норм и правил поведения, усвоения способов общения, необходимых ребенку в школе и пр.)
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Говорим и читаем правильно» (Обучение детей успешному развитию речи, слитному чтению через освоение приемов звукового анализа, способов словоизменения, слогового чтения в тесной взаимосвязи с полным освоением всех сторон речи. Совершенствование у детей фонематического восприятия и слуха, звукобуквенного анализа, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. Ведущим видом деятельности на занятиях является игра.)
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Психология здоровья» (7-9 лет) (Занятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы направлены на формирование у детей способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уров­ня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития)
  • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Психология здоровья» (Занятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы  направлены на формирование у детей способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уров­ня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития; обучение навыкам расслабления и психомышечной тренировки; снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения; восстановление энергии для дальнейшей активной деятельности; устранение беспокойства, возбуждения, скованности, восстановление сил; концентрации  внимания, увеличения запаса энергии; охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка)

 

Физкультурно-спортивная направленность

  1. Дополнительная общеразвивающая программа, реализуемая по сетевой форме «Футбол» (В основу программы положены нормативные требования по физической и технической подготовке, данные научных исследований и спортивной практики, опыт педагогов физической культуры и спорта. Данная программа предполагает обучение и совершенствование технических приемов и тактических действий, формирование знаний по теории и методике игры в футбол, развитие физических способностей)
  2. Дополнительная общеразвивающая программа «Белая ладья» (Программа включает в себя изучение основных исторических сведений возникновения шахматной игры, о способах решения различных позиций, принципах разыгрывания дебютных и эндшпильных позиций, способах и методах ведения атаки в середине игры, а также об алгоритмах решения задач, подготовке и участии в шахматных турнирах)
  3. Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивная аэробика» (6-9 лет)
    (Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). В спортивной аэробике используются элементы художественной и спортивной гимнастики, акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, артистизму, грации, а в программах смешанных пар, троек и групп — взаимодействию и поддержек)
  4. Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная аэробика» (10-15 лет) (Программа приобщает детей к здоровому образу жизни, творческой самореализации личности подростка, укреплению здоровья, а также, способствует формированию у обучающихся знаний и умений в области танцевальной аэробики. Программа включает в себя разные виды гимнастики: художественную, ритмическую, оздоровительную аэробику, элементы чирлидинга, расширяя границы возможностей детей)

 

Туристско-краеведческая направленность

  1. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа юного краеведа» (Программа предполагает получение знаний в области краеведения, а также включает в себя: экскурсии, экспедиции по историческим местам п. Арти, памятникам природы, учреждениям Артинского городского округа; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками-ветеранами локальных войн, деятелями культуры; интеллектуально-познавательные игры, практикумы, конкурсы, викторины, научно-исследовательская и проектная работа; работа с архивными документами, административно-территориальной картой Артинского ГО)
  2. Дополнительная общеразвивающая программа «Историческое краеведение» (Программа предполагает получение знаний общеисторических процессов, происходивших в российском обществе, приобретение умений и навыков ориентироваться в периодизации и хронологии событий России, Урала и Артинского района, включает в себя углубленное изучение истории родного края, установление связей между историческими событиями, происходившими в России и нашем крае, знакомство с памятниками истории и культуры, природы посредством экскурсионной деятельности, а также интеграцию краеведческих знаний по географии, истории, культуре)
  3. Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный туризм»  (Развитие и са­мореализация личности детей и подростков, а также качественное освоение туристских навыков, элементов скалолазания и спортивного ориентирования для успешного занятия видом спорта «Спортивный туризм»; формирование позитивных жизненных ценностей в процессе туристско — краеведческой дея­тельности. Получение учащимися основных начальных знаний в различных областях туризма и спортивного ориентирования, изучение направления по линии ГО и ЧС «Школа безопасности», через практические занятия, общефизическую подготовку, накопление соревновательного опыта)

 

Художественная направленность

  1. Дополнительная общеразвивающая программа «Рисунок, живопись, композиция» (Художественная студия «Перспектива». Программа курса основана на интеграции рисунка, живописи и композиции, позволяющей более полно и глубоко овладеть основами художественной грамотности, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур)
  2. Дополнительная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» (Программа дает начальные сведения и знания об основах изобразительной грамоты, знакомит учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о законах композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками)
  3. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы ИЗО» (Обучение детей и подростков основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности, посредством занятий изобразительной, декоративно – прикладной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры)
  4. Дополнительная общеразвивающая программа «Формирование нравственной, творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» (Театральная студия «Радость». Программа включает актерские тренинги; увлекательные занятия по основам театральной культуры, участие в фестивалях и молодёжных слётах, капустники и театрализованные походы, акции милосердия и пр.)
  5. Дополнительная общеразвивающая программа «Бисероплетение» (Систематический курс занятий по развитию творческих способностей у детей, создает благоприятные условия для знакомства с техникой бисероплетения, усовершенствования своих навыков. В ходе занятий дети учатся работать по образцу, самостоятельно по рисунку – схеме, выполнять работы творческого характера, представляя их на различных конкурсах)
  6. Дополнительная общеразвивающая программа «Бисероплетение для малышей» (Программа представляет собой систематический курс занятий по развитию творческих способностей у дошкольников, создает благоприятные условия для знакомства с техникой бисероплетение, усовершенствования своих навыков. В ходе занятий дети учатся работать самостоятельно по рисунку — схеме. Также, занятие бисером — целесообразное использование свободного времени, приятный и полезный отдых)
  7. Дополнительная общеразвивающая программа «Увлекательное рукоделие» (Программа предусматривает занятия по развитию у обучающихся навыков рукоделия. Дети пополнят свой запас знаний в ручном шитье, о декоративном прикладном творчестве, его многообразных видах, узнают базовые знания о цвете, материале, рисунке, что способствуют повышению практических знаний и умений и развитию творческой активности. Также познакомятся с навыками работы на швейной машине, ковроткачества, плетения, и др.)
  8. Дополнительная общеразвивающая программа, реализуемая по сетевой форме «PROувлекательное рукоделие»
    (Программа реализуется в сетевой форме и предусматривает занятия по развитию у обучающихся навыков рукоделия: бисероплетение, шитье, вышивка, народная игрушка, валяние, вырезание из бумаги, флористика и др.)
  9. Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и художник» (знакомство с историей развития изобразительного искусства в России и за рубежом, жанрами и видами изобразительного искусства, основными техниками рисования акварельными и гуашевыми красками, правилами выполнения эскизов, зарисовок, рисунков по образцу, творческого характера; обучение сложным техникам рисования с новыми материалами, выполнения аппликаций, коллажей)
  10. Дополнительная общеразвивающая программа «Мультфильм – от идеи до воплощения» (Занятия в объединении позволяют сформировать как технические навыки работы с видеокамерой и программами видеомонтажа, так и развить интеллектуально-творческие способности воспитанников. Каждому обучающемуся представляется возможным побывать и режиссером, и художником, и оператором, и монтажером, и, несомненно, аниматором (научиться оживлять)
  11. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа танца» (Программа включает в себя физическое развитие ребёнка, музыкальные навыки, развитие эстетического вкуса в танце, знакомство с танцевальными стилями и направлениями, актёрское мастерство, сценическую культуру)
  12. Дополнительная общеразвивающая программа «Дети и театр» (Занятия театральным творчеством через мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии в сотворчестве, так как театр — это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. Формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, воспитание подрастающего поколения на основе духовно — нравственных ценностей)
  13. Дополнительная общеразвивающая программа «играЯпознаю» (Отличительной особенностью программы является изучение театрального искусства через игру, которая помимо знаний о театре, развивает особое творческое мышление, являющееся основой почти всех изобретений и научных открытий)
  14. Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика»
    (Направлена на изучение музыкального восприятия, способность овладеть хореографическими навыками. Программа даёт возможность приобщить к богатству танцевального и музыкального искусства детей с разными физическими данными)

 

Техническая направленность

  1. Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерный художник» (Создание совершенно иных по технике и стилю рисунков и картин на компьютере в сочетании различных возможностей графических программ, художественных техник и базовых знаний традиционных методов рисования)
  2. Дополнительная общеразвивающая программа «КомГрафика» (Редактирование фотографий и коллажирование в различных графических программах, создание мультимедийных презентаций, работа с текстовыми редакторами Microsoft Word и Publisher, анимация изображений, создание анимированных слайд-шоу)
  3. Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерный мир» (С применением дистанционных образовательных технологий, позволяющей обеспечить качественным образованием детей с ОВЗ, не имеющих противопоказаний при работе с компьютером и сохранным интеллектом, вне зависимости от места обучения для расширения их пространственного взаимодействия, повышения интенсивности общения, активизации познавательного интереса, развития творческих способностей, овладения начальными навыками в области компьютерной графики. Программа предусматривает создание компьютерных рисунков, фотоколлажей, иллюстрирования литературных произведений, публикаций, плакатов, буклетов, интерактивных и мультимедийных презентаций с помощью различных графических и текстовых редакторов, таких как Paint. Net, Gimp, Microsoft Word, ‎Microsoft Publisher, программы презентаций PowerPoint.)
  4. Дополнительная общеразвивающая программа «Векторное моделирование» (Знания, полученные при изучении дополнительной общеразвивающей программы «Векторное моделирование», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных предметов: физики, химии, биологии, математики и др. Они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности)
  5. Дополнительная общеразвивающая программа «Пространственное моделирование» (Пространственное моделирование — процесс создания трёхмерных моделей объектов при помощи специальных компьютерных программ, позволяющий при помощи 3D- печати превратить цифровое изображение в объёмный физический предмет. Входе занятий учащиеся ознакомятся со свободно распространяемым программным обеспечением для 3 D моделирования такими как «Autodesk, 123D design», Tinkercad, Blender» (инсталляция, изучение интерфейса, основные приемы работы)
  6. Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-первое программирование» (Программа включает в себя изучение основных сведений о способах разработки механизмов на основе конструктора LEGO, принципах составления программ для работы механизма в среде LEGO Mindstorms NXT, EV3, способах и методах тестирования модели, а также устранения ее дефектов и неисправностей, подготовку и участие в соревнованиях по робототехнике)
  7. Дополнительная общеразвивающая программа «Начальная робототехника» (На занятиях учащиеся проектируют, создают и программируют роботов. Моторы, различные датчики и соединительные устройства позволят собрать множество простейших автоматизированных устройств и роботов. В распоряжении детей предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов)
  8. Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная робототехника» (На занятиях учащиеся в занимательной форме изучают строение простейших роботов, проектируют, создают и программируют, знакомятся с историей зарождения роботостроения, применения различных материалов для изготовления моделей. В распоряжении детей предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые и механические модели роботов.)
  9. Дополнительная общеразвивающая программа «Авиаракетомоделирование» (Знакомство с историей зарождения космонавтики, ракетомоделизма и авиамоделизма, авиамодельного и ракетомодельного спорта, обучение чтению и созданию чертежей, знакомство с особенностями обработки различных материалов, создание действующих авиамоделей, моделей ракет, получение опыта участия в соревнованиях)
  10. Дополнительная общеразвивающая программа «Web- дизайн»  (Упражнения по созданию структуры сайта, определению целевых показателей, оформлению вариантов – макетов; выполнение творческих проектов на всех этапах обучения, тем самым, развивая особое дизайнерское мышление)
  11. Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника — основы конструирования и программирования» 
    (Программа включает в себя изучение основных сведений о способах разработки механизмов на основе конструктора LEGO, принципах составления программ для работы механизма в среде LEGO Mindstorms NXT, EV3, способах и методах тестирования модели, а также устранения ее дефектов и неисправностей, подготовку и участие в соревнованиях по робототехнике)
  12. Дополнительная общеразвивающая программа «Увлекательное программирование на Scrath»

    (Отличительная особенность программы заключается в комбинировании исследовательской деятельности с изучением основ программирования и создания проекта в программной среде Scratch. Аспект новизны заключается в том, что Scratch является интерактивной средой, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает программу практически значимой для современного школьника)
Краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы

Техническая направленность

  1. Авиаракетомоделирование

(Решение конструкторских и технологических задач, выполнение технических расчетов и принятие участия в экспериментальных исследованиях по ракетно-космическому и авиационному моделированию, направленных на развитие таких качеств творческой личности, как: умственная активность, стремление и умение добывать знания и формировать навыки для практической работы, изобретательность)

2. Легоконструирование

(Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности, технических способностей, познавательной активности детей младшего школьного возраста через использование Лего-конструкторов и интегрирование различных образовательных областей)

3. Моделирование ракет

(Решение конструкторских и технологических задач, выполнение технических расчетов и принятие участия в экспериментальных исследованиях по ракетно-космическому и авиационному моделированию, направленных на развитие таких качеств творческой личности, как: умственная активность, стремление и умение добывать знания и формировать навыки для практической работы, изобретательность)

Художественная направленность

4. Театральные каникулы

(Программа основана на играх, развивающих элементах актёрского мастерства внимание, воображение, фантазию, пластику, темпо – ритм, веру, голос, мимику, взаимодействие, общение, ассоциативное мышление. А так же – общение через тематические игровые программы, позволяющие интересно и с пользой проводить каникулярное время)

5. Основы академического рисунка и композиции

(Программа предоставляет обучающимся возможность наработать необходимые навыки и обрести углубленные знания в области академического рисунка и композиции, обеспечить щадящие условия для выпускников школы при поступлении в художественное заведение (подготовку к творческому экзамену в учебные заведения художественной направленности (изобразительное искусство, дизайн, архитектура)

6. Увлекательное рукоделие

(Программа предусматривает занятия по развитию у обучающихся навыков рукоделия, помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка. Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, знакомятся с навыками работы на швейной машине, узнают базовые знания о цвете, материале, рисунке, что способствуют повышению практических знаний и умений и развитию творческой активности)

7. Фольклорный театр детям

(Программа основана на изучении народных традиций проведения летних православных праздников: Троицы, Рождества Ивана Предтечи (Ивана Купалы), Медового, Яблочного и Орехового Спасов, где при помощи театрализованных игр идет практическое знакомство с народными обрядами и ритуалами)

8. Танцевальные каникулы

Физкультурно-спортивная направленность

9. Подготовка юных лыжников летом

(Подготовка юных лыжников в летний период в рамках лагеря с дневным пребыванием детей. Освоение краткосрочной программы обучающимися расширяет их двигательные возможности, компенсирует дефицит двигательной активности и поддерживает спортивную форму)

Краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы на платной основе

Физкультурно-спортивная направленность

1. Детский фитнес

(Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, танцевально- ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов по игропластике и игроритмике повышает эмоциональный фон занятий, воздействует на формирование у детей координации движения.)

2. Шахматная азбука

(Программа включает в себя обучение игре в шахматы дошкольников. В процессе обучения развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, логическое мышление; творческие способности и познавательные процессы: восприятие, память, внимание.)

3.Футбольный мяч 

(В основу программы положены обучение техническим приемам и тактическим действиям, формирование знаний по теории и методике игры в футбол, развитие физических способностей)

Художественная направленность

4. Неразлучные друзья

(Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы, развитие творческой самостоятельности посредством освоения упражнений ритмики)

5. Кукольный город

(Программа предусматривает занятия по развитию у обучающихся навыков рукоделия, помогает развивать объемно-пространственное мышление, реализовать способности и желания ребенка в декоративном творчестве. Дети пополнят свой запас знаний в ручном шитье, о декоративном прикладном творчестве, его многообразных видах, узнают базовые знания о цвете, материале, рисунке, что способствуют   повышению практических знаний и умений и развитию творческой активности. Также познакомятся с навыками работы на швейной машине, ковроткачества, плетения, и др.)

Социально-гуманитарная направленность

6. Английский язык для малышей

(Программой предусмотрено обучение английскому языку дошкольников в игровой форме. Обучающие игры для детей данного возраста подразделяются на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные: кроссворды, загадки, настольные игры, песни, аппликации, рисование, сочинение сказок, разучивание детских стишков, просмотр специальных обучающих мультфильмов)

 

Образовательные программы для взрослого населения

Учебный план

Учебный план составлен на основе штатного расписания с учетом учебно-методического и материально-технического обеспечения дополнительных общеразвивающих программ по социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественной, технической направленностей. В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья, развития личности, создание условий для развития индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребёнка, детской одарённости.

В Учебный план включены дополнительные общеразвивающие программы, в содержании которых отражены:

ведущие идеи, цели и средства их достижения;
планирование образовательного процесса с изложением последовательности и тематики образовательного материала;
педагогические технологии развития ребенка и определения результатов педагогической деятельности;
организация образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования.

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам

Аннотации к краткосрочным дополнительным общеразвивающим программам

Аннотации к платным дополнительным общеразвивающим программам

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в образовательной организации

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Расписание занятий

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся  924
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 924
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Общая численность обучающихся в 2023-2024 уч.г. (на 01.10.2023) за счет бюджетных ассигнований- 924 человек, в том числе : ПФДО — 348 человек, муниципальный заказ — 576 человек.

Численность детей-иностранцев: 0 человек.

Дата обновления страницы: 19.02.2024

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031