Свердловская полиция предупредила о новых видах мошенничеств
В Свердловской области зарегистрирован ряд новых или видоизмененных способов, которыми пользуются телефонные мошенники при обмане граждан. Как сообщил начальник пресс-службы регионального главка МВД Валерий Горелых, речь идет об аферистах, представляющихся специалистами пенсионного фонда, брокерами на инвестиционных площадках – биржах криптоволюты и даже «жрицами любви». Любители чужих денег не топчатся на месте и постоянно придумывают различные изощренные варианты, как облапошить доверчивых законопослушных россиян.
Один из вариантов хищения личных сбережений зафиксирован в Камышлове. Там жертвой злоумышленников стала местная жительница, 1982 года рождения. Ей на мобильный телефон позвонила женщина, представившись работницей пенсионного фонда, и попросила сведения о трудовом стаже. Затем будущей жертве пришло СМС с секретным кодом к приложению «Госуслуги», которые в дальнейшем оказались взломаны, так как гражданка сообщила заветные четыре цифры пароля. Дело закончилось тем, что на потерпевшую был оформлен кредит на крупную сумму.
В Березовском самозанятая, 1970 года рождения, решила попробовать себя в сфере криптовалютного рынка и перевела лжеброкеру порядка 400 000 рублей с целью получения солидных процентов прибыли, позабыв про элементарное правило личной безопасности, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Воспользовавшись своим мобильным телефоном, студент нижнетагильского гуманитарного ВУЗа решил скоротать вечер в кругу «ночной бабочки». Просмотрев анкеты претенденток, он выбрал понравившуюся девушку и позвонил по указанному в соответствующем объявлении номеру. Трубку взяла некая Мария, которая любезно сообщила адрес в центре города, куда нужно подъехать. Оказавшись на месте, молодой человек снова связался с «жрицей любви», та, в свою очередь, озвучила сумму в размере 2000 тысяч рублей за свои услуги. Деньги необходимо было перевести на карту, туда же требовалось внести залог 15200 рублей, якобы, за страховку ее жизни.
«Горе-кавалер сделал всё, что требовалось, не зная, что это было только начало масштабного обмана. Чем только не озадачили его аферисты — и двухуровневой страховкой в размере 70 тысяч, и общением с охранником выбранной им девицы неким Магомедом, которому заплатил ещё 50 тысяч, взятых в кредит. Потом снова позвонил Магомед, сообщив, что любвеобильный юноша его не понял, и нужно было перечислить 150 тысяч, что он и сделал. Вымогательство продолжалось до тех пор, пока студент наконец не осознал, что угодил в сети мошенников, оставшись, таким образом, и без денег, и без секса. После чего последовало заявление в полицию», — отметил полковник Горелых.
Мошенники используют различные методы, чтобы обмануть людей и получить доступ к их личным данным или деньгам. Вот несколько основных способов, которые они могут использовать:
1. Фишинг: Мошенники отправляют электронные письма или сообщения, которые выглядят как официальные уведомления от банков или других организаций. Они просят получателя предоставить свои личные данные, такие как номер счета, пароль или PIN-код.
2. Социальная инженерия: Мошенники звонят людям и представляются сотрудниками банков или других организаций. Они пытаются получить доступ к личным данным или деньгам, используя различные уловки и манипуляции.
3. Мошенничество с кредитными картами: Мошенники могут использовать поддельные веб-сайты или приложения для кражи данных кредитных карт. Они могут также использовать фальшивые чеки или переводы денег, чтобы получить доступ к деньгам жертвы.
4. Мошенничество с инвестициями: Мошенники предлагают людям инвестировать в якобы прибыльные проекты или компании. Они могут использовать фальшивые документы или обещания высоких доходов, чтобы привлечь людей.
5. Мошенничество с онлайн-покупками: Мошенники создают поддельные сайты для продажи товаров или услуг. Они могут использовать фальшивые отзывы или гарантии, чтобы убедить людей купить товар.
6. Схема мошенничества с «похищением человека»: Мошенники разработали новую схему хищения средств у граждан, для которой используют изощренную схему с якобы похищением человека. Согласно сценарию, жертву убеждают уехать в другой город — чтобы она купила билет, уехала в другой город, поселилась в гостинице, не брала трубки телефона. В течение 3−4 дней человек как бы исчезает, а мошенник звонит родственникам «исчезнувшего» и требует выкуп.
Чтобы защитить себя от телефонного мошенничества, важно быть внимательным и осторожным. Никогда не предоставляйте свои личные данные или деньги незнакомым людям по телефону или через интернет. Если вы получили подозрительное сообщение или звонок, лучше всего связаться с организацией напрямую и проверить его подлинность.
Будьте бдительны!
ПАМЯТКА «Телефонные мошенники»
Информационные материалы: https://disk.yandex.ru/d/oviB0izBfuBPsQ
Видеоролики:
ГУ МВД России по Свердловской области