Педагог дополнительного образования
Онкин Александр Иванович
Образование Высшее
Педагогический стаж 3 года
Соответствие занимаемой должности
Достижения педагога
Появление ракетной техники и увлечение космонавтикой около 50 лет назад пробудило у учащихся и молодёжи интерес к конструированию, изготовлению и запуску моделей ракет и самолетов. В настоящее время ракетомодельный спорт приобрёл большую популярность, как в нашей стране, так и за рубежом. Он является одним из эффективных средств приобщения детей и молодёжи к изучению межпланетных полётов и вопросов космонавтики, знакомству с устройством ракетной техникой.
В профессиональной ориентации учащихся, раскрытии их конструкторских способностей большую роль играет дополнительное образование детей технической направленности.
В связи с этим разработана дополнительная общеразвивающая программа «Авиаракетомоделирование» (далее Программа), которая готовит моделиста к восприятию мира большой техники, помогает в профориентации учащихся по определению будущей профессии.
Данная Программа модифицированная, технической направленности разработана на основе типовой программы И.В. Кротова «Ракетное моделирование» (Сборник Программы. Техническое творчество учащихся. Для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. — Москва: Просвещение, 1995), а также при составлении программы использован опыт работы педагога в ракетомодельном объединении, опыт работы аналогичных объединений Свердловской области и других регионов России.
Цель Программы – создание условий для формирования конструкторского мышления и интереса к современной авиа и ракетной технике, ракетомодельному спорту.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить учащихся с историей создания ракетно-космической техники и авиастроения;
— способствовать формированию устойчивых представлений о приёмах конструирования моделей простейших планеров и ракет различных классов;
— способствовать углублённому, осознанному освоению теоретического материала, изучаемого в школьных дисциплинах (математике, физике, химии, черчении, технологии) и его практическое применение при реализации программы;
Развивающие:
— способствовать развитию творческих способностей учащихся, совершенствованию практических умений проектирования и конструирования авиа и ракетной техники;
— создать условия для самостоятельной творческой работы, стремлению к поиску, способностей применять теоретические навыки в жизни;
Воспитательные:
— предоставить ребёнку возможность самоутвердиться в творческой деятельности и профессиональном самоопределении,
— сформировать военно-патриотическое качества личности учащихся и чувства гордости за Российскую космонавтику и ракетостроение;
— создать условия для формирования коммуникативных качеств;
— подготовить спортсменов-юношей, общественных инструкторов и юных судей по спорту.
Содержание программы нацелено на приобщение учащихся к техническому творчеству и обеспечение дополнительной подготовки по предметам: математика, физика, технология, химия, география, черчение. Содержание программы расширяет представления обучающихся о авиа и ракетостроении, знакомит с их историей. Авиа и ракетомоделизм можно рассматривать как эффективное средство приобщения детей к изучению вопросов космонавтики, межпланетных полетов, изучению устройства ракетной техники и авиастороения.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Авиаракетомоделирование» заключается в интеграции содержания деятельности по конструированию и моделированию не только ракет, но и простейших авиамоделей, обучающимся предоставляется возможность выбора типа и вида изготавливаемой модели ракеты.
Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия по данной программе можно вести как разноуровневые, то есть с детьми различного уровня развития как интеллектуальных способностей, так и навыков работы с инструментом. Например, более подготовленные дети могут выбрать для построения сложные модели (копии ракет), а менее подготовленные — модели более простые (ротошут и др.). Это позволяет всем детям заниматься в детском объединении, независимо от уровня их предварительной подготовки.