Поиск
Close this search box.

Педагогическая находка

29.03.2023 г. в Центре дополнительного образования п. Арти состоялась панорама открытых занятий «Педагогическая находка». Цель проведения Панорамы заключалась в демонстрации профессионального педагогического мастерства, интересных педагогических находок, новых приемов и методов, выявления и систематизация положительного опыта проведения учебных занятий.

Задачи Панорамы:

  • создание условий для обмена опытом педагогического мастерства в условиях реализации дополнительного образования;
  • совершенствование научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждениях ДО, и других ОО;
  • создание банка методических разработок занятий по формированию универсальных учебных действий;
  • поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
  • расширение единого информационно-образовательного пространства.

В панораме открытых занятий приняли участие 72 педагога дополнительного образования образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и молодежной политики, реализующие дополнительные общеразвивающие программы Артинского городского округа, п. Ачит, г. Нижние Серги, г. Михайловск, п. Верхние Серги, а также представитель Регионального модельного центра Свердловской области Елена Юрьевна Коробейникова.

Гостей панорамы ждал насыщенный, содержательный, продуктивный, творческий день: пленарное заседание, открытые занятия, игры, мастер-классы. В течение дня педагоги могли посетить АРТ-зону, изготовить на память миниатюрный сувенир в коробке, а во второй половине дня все присутствующие сделали на память педагогический сувенир на мастер-классной встрече. Основные тезисы педагоги фиксировали в Рабочей тетради участника панорамы открытых занятий «Педагогическая находка».

Открытие состоялось в Актовом зале. На пленарном заседании директор МАОУ АГО «ЦДО» Татьяна Анатольевна Чебыкина в приветственном слове рассказала об истории учреждения, поделилась результатами работы, достижениями, успехами Центра, сделала акцент на том, что профессиональное сотрудничество, сетевое взаимодействие всегда является одной из важнейших задач развития системы дополнительного образования, совершенствования образовательных результатов наших детей, их профессионального самоопределения.

Куприянова Людмила Владимировна, заместитель директора ЦДО в своем докладе говорила о планирование учебного занятия как инновационном процессе педагога дополнительного образования, о необходимости совершенствовать свой метод преподавания и изучать новые формы проведения и организации занятий в системе дополнительного образования, а также о преимуществах и отличии учебных занятий от уроков в школе. В ходе практической работы рассмотрены: основные элементы структуры занятия, в зависимости от его типа, алгоритм действий педагога, этапы планирования учебного занятия и подготовки к нему педагога.

Участники панорамы посетили 14 учебных открытых занятий, где педагоги Центра дополнительного образования, Артинской школы № 6 продемонстрировали педагогическое мастерство, интересные педагогические находки, приемы и методы в процессе практической работы, объяснения нового материала, и подведении итогов учебного занятия:

— «Импровизация», объединение «Школа танца», рук. Мелехова О.М., ЦДО;

— «Игрушки из бабушкиного сундучка» (Изготовление куклы-оберега), объединение «Увлекательное рукоделие», рук.  Бочкарева С.Г., ЦДО;

— «Использование формул для расчета (обобщающее занятие)», объединение «Увлекательное программирование на Scretch», рук. Желтышева К.И., ЦДО;

— «Коллажирование. Выделение областей. Личный логотип», объединение «КомГрафика», рук. Сыропятова С.В., ЦДО;

— «Театр — как вид искусства (занятие – мастер-класс)», объединение «Театральная студия «Радость», рук. Костырева Т.Б., ЦДО;

— «Подготовка к робототехническим соревнованиям «Гонки»», объединение «Робототехника», рук. Егорина Н.В., ЦДО;

— «Работа со специальным оборудованием» занятие-соревнование, объединение «Спортивный туризм», рук. Щапов М.В., ЦДО;

— «Сборка моделей конструктора. Проведение испытания», объединение «Робототехника», рук. Овчинникова С.Н., АСОШ № 6;

— «Моделирование костюма из неправильных геометрических фигур», объединение «Дизайн и моделирование одежды», рук. Козлова О. Г., АСОШ № 6;

— «Интонация и персонаж кукольного спектакля» (ознакомительное занятие по разделу «Моя волшебная рукавичка»), объединение «Дети и театр», рук. Чащихина Т.В., ЦДО;

— «Концентрация внимания, наблюдательность, произвольность», объединение «Психология здоровья», рук. Жукова Е.М., ЦДО;

— «Обзорная экскурсия в краеведческом музее» (итоговое занятие по разделу «Экскурсионная деятельность»), объединение «Школа юного краеведа», рук. Максунова С.Г., ЦДО;

— «Игровое конструирование», объединение «Начальная робототехника», рук. Миндиярова Е.И., ЦДО;

— «Комплекс упражнений для развития амплитуды движений и гибкости», объединение «Танцевальная аэробика», рук. Акимченкова Н.А., ЦДО.

 По итогам панорамы открытых занятий 27 конспектов войдут в электронный сборник учебных занятий, включающий методический комплект по их проведению.

Подведение итогов панорамы, как и учебное занятие, закончилось рефлексией. Все участники панорамы получили свидетельства участника, педагоги, кто представил конспект учебного занятия для сборника и провел открытое занятие — сертификат Муниципального опорного центра МАОУ АГО «ЦДО».

Дата обновления страницы: 30.03.2023

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930