Поиск
Close this search box.

Организация театрального пространства в школе

20.10.2023 г. в МАОУ АГО «ЦДО» был проведен семинар «Организация театрального пространства в школе» с педагогами дополнительного образования художественной направленности, руководителями театральных объединений в образовательных организациях Артинского городского округа. На совещании присутствовали 15 человек, представители 12 ОО.

Спикер семинара – педагог дополнительного образования МАОУ АГО «ЦДО», руководитель театральной студии «Радость» Костырева Татьяна Борисовна.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Живое создание актера

Первая часть семинара была посвящена специфике сценического творчества, основанного на постижении человеческого духа -«одухотворенности» действа. В. И. Немирович — Данченко называл театр -«театром живого человека», где властвуют живые искренние чувства, эмоции, проживания, составляющие искусство перевоплощения, обусловленного сценической правдой -достоверностью и выразительностью в актерском искусстве.

Участникам была дана техника использования упражнений, помогающих понять суть сценической правды и веры; освобождения от фальши, наносной «мишуры» и вхождения в осознанность и осмысление действия.

Вера в реальность жизни персонажа, убеждение, что герой пьесы не написанный на бумаге литературный образ, а живой из плоти и крови, человек -первое условие актерского творчества

Театр — человековедение, и работа над ролью — это всегда доузнавание жизни, открытие в ней того, что ты раньше не знал, новые душевные знания. А суть творческого процесса — в индивидуальном постижении мира. Первой задачей руководителя театрального коллектива является перенаправление интереса ученика в область изучения жизни, развитие жизненной наблюдательности.

Актер — человек, которому предстоит наполнить роль таким объемом жизненного материала, каким наполнена душа каждого обычного живого человека. Иначе персонажа не оживить. Так обычный человек, тратя на дорогу один — два часа в день считает это время потраченным зря, человек же с актерским мышлением не потеряет ни секунды. Он будет наблюдать, он, как губка, будет впитывать манеры поведения, харАктерность, пластику, мимику, поведение во время общение, приспособления  во время взаимодействия и т.д. И вот тогда его эмоциональная память будет всегда переполненной. Внимательное созерцание жизни -источник рождения образа.

Участники семинара узнали об особом актерском (индивидуальном) мышлении, проделав ряд упражнений, направленных на развитие ассоциативного ряда, поиск художественных образов.

Полученные знания помогли участникам задуматься о процессе театральной деятельности, натолкнули на вопросы: Ради чего существует искусство? Ради чего существует театр? Ради чего я создаю школьный театр? Ради чего я ставлю эту пьесу? Ради чего я выхожу на сцену?…

И прежде, чем выйти на сцену, необходимо найти себя, научиться быть таким, какой ты есть — необходимо освоить себя. Для этого существует работа над внешними и внутренними элементами актерской психотехники. А это уже будет темой нашего следующего семинара.

  1. Театральное пространство в школе

Во второй части участники познакомились с опытом организации работы творческого объединения «Театральная студия «Радость»: по каким программам осуществляется обучение, какие дисциплины (модули) изучаются; цель и задачи; методы и формы; система взращивания «театрального человека»…

Дата обновления страницы: 23.10.2023

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930