Поиск
Close this search box.

Внедрение системы наставничества в учреждения дополнительного образования

06.10.2023 г. в Центре дополнительного образования состоялся семинар для педагогов дополнительного образования «Внедрение системы наставничества в учреждения дополнительного образования». На семинаре присутствовали 20 человек (педагоги ДО ЦДО).

В процессе практической работы, были рассмотрены следующие вопросы:

— «Модели наставничества (mentoring): североамериканская и европейская:

  1. «Североамериканская модель («спонсорское наставничество»)

(Sponsoring mentoring)) – подразумевает наставничество человека, старшего по возрасту или более влиятельного, по отношению к своему ученику – протеже, в рамках этой модели происходит одностороннее обучение.

  1. Европейская модель («развивающее наставничество» (Developmental mentoring)) – эта модель подразумевает общение на равных и построение отношений на доверии».

В числе самых распространенных моделей наставничества, реализуемых в системе дополнительного образования, в зависимости от условий реализации программы наставничества могут быть выделены следующие:

  • «обучающийся – обучающийся»;
  • «педагог – обучающийся»;
  • «педагог – педагог»;
  • «специалист – обучающийся».
  • (докладчик Щапова О.А.)

— «Типы наставничества» (докладчик Жукова Е.М.)

— «Алгоритм составления программы наставничества» (докладчик Максунова С.Г., Куприянова Л.В.)

Практическая работа включала в себя задания по теме «Выбор модели наставничества», «Проектирование и планирование программы наставничества в образовательной организации».

В качестве рефлексии использовали «лотерею», где победители рассказали о типах наставничества из своего опыта, и ответили на вопрос, что из семинара им показалось наиболее значимым и полезным для своей практики.

Дата обновления страницы: 26.12.2023

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930