26.01.2024 г. в МАОУ АГО «ЦДО» состоялся семинар «Внутренние и внешние элементы актерской психотехники» с участием педагогов дополнительного образования художественной направленности, руководителей театральных объединений в образовательных организациях Артинского городского округа.
Спикер семинара – педагог дополнительного образования МАОУ АГО «ЦДО», руководитель театральной студии «Радость» Костырева Татьяна Борисовна.
В ходе семинара участники:
- Познакомились с понятиями:
- актерский тренинг — непрерывная смена игр и упражнений, которые осуществляют последовательный, поэтапный отбор элементов актерской техники и пробуждают личную активность каждого учащегося без насилия над его природой.
- Психотехника — комплекс упражнений «воспитывающий» органы чувств, развивающий сенсорную систему. Психотехника помогает разобраться, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять.
- Психофизический тренинг — изучение собственного «Я», возможностей своих органов чувств. Методика, направленная на содействие процессу подлинного рождения чувств, раскрепощению природы творца.
- Разобрали цель и задачи дисциплины «Актерское мастерство» и то, что учащиеся должны освоить в результате ее изучения. А также подчеркнули значение психофизического тренинга на развитие будущих артистов, которые «знакомятся с собой», изучают и развивают возможности собственного психофизического аппарата, получая новые знания об эмоционально — волевых процессах и состояниях, работая над преодолением «зажимов» души и тела.
- Рассмотрели структуру тренинга и классификацию упражнений:
— разогревающие — упражнения, как правило, связанные с расчленением опорно-двигательного аппарата на биомеханические звенья и разминкой каждого звена в отдельности. Освобождение от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»). Освобождение от телесных зажимов ведет к освобождению от зажимов психологических;
— основные — упражнения, осуществляемые в конкретных предлагаемых обстоятельствах, как отдельными звеньями биомеханического аппарата, так и всего психофизическаого аппарата целом.
Упражнения условно делятся по следующим темам: внимание, вера и сценическая правда, речь, воображение, фантазия, темпо — ритм, общение и взаимодействие, мимика, эмпатия, характерность, «если бы», ассоциативное мышление…
— импровизационные — упражнения (блиц — этюды), создаваемые на основе обстоятельств.
- Участники познакомились с элементами актерской психотехники и на каждый из них проделали определенные упражнения.