Поиск
Close this search box.

Семинар — практикум для педагогов дополнительного образования

24.04.2024 г. Муниципальным опорным центром МАОУ АГО «ЦДО» п. Арти был проведен семинар – практикум для педагогов ДО  «Современные подходы, принципы, формы планирования и организации работы с родителями в дополнительном образовании». Присутствовало 29 человек – представители ОО  Артинского ГО, Ачитского ГО, Нижнесергинского МР (г. Михайловск).

Семинар проводился с целью транслирования лучших педагогических и управленческих практик в системе дополнительного образования, направленных на совершенствование и развитие профессиональных компетенций участников семинара в сфере организации работы с родителями. Главный акцент делался на целостное восприятие педагогами темы, на повышение уровня знаний и обмен практиками. В фойе перед началом мероприятия был организован мастер-класс «Сохраняя семейные традиции» в процессе которого все желающие изготовили элементы декора для пасхального стола.

Организационный момент семинара был проведен в форме «Мини-конференции» на знакомство и обсуждение традиционных семейных ценностей. В ходе основной части семинара — практикума были рассмотрены следующие вопросы: «Формы организации мероприятий с родителями в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ» (докладчик директор МАОУ АГО «ЦДО» Чебыкина Т.А.); «Работа с родителями детей с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования»  (докладчик методист МАОУ АГО «ЦДО» Жукова Е.М.); «Подходы к планированию работы с родителями в УДО» (докладчик зам. директора МАОУ АГО «ЦДО» Куприянова Л.В.). В качестве рефлексии была проведена «лотерея», во время которой участники семинара рассказали о формах взаимодействия с родителями из своего опыта, и ответили на вопрос, что из семинара им показалось наиболее значимым и полезным для своей практики.

Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы просвещения, обучения, консультирования, профилактики, – которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане. Поэтому, каждый рассмотренный вопрос семинара подкреплялся практической работой, тренингом, игрой.  Практическая работа включала в себя задания по теме «Методы и формы работы в дополнительном образовании с родителями разных категорий детей», «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий развития одаренных детей в сфере ДО» на основе «портрета» проблемной ситуации и моделирование мероприятия для родителей по выбранной в каждой команде форме. Таким образом, были разработаны 4 индивидуальных маршрута, спроектированы 3 мероприятия (Акция «Зеленый субботник», Выставка творческих работ «Творчество объединяет», праздничная программа «Все начинается с семьи») и — информационный родительский уголок «Семейные ценности». Вся работа семинара была построена на коллективной деятельности, при этом каждый практикум осуществлялся в разной группе.

Подводя итоги семинара – практикума участники отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту. Методы и формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей способствуют установлению партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия.   Слушатели выразили благодарность организаторам за его насыщенность и эффективность в условиях распространения практик, теплую и доброжелательную атмосферу.

Куприянова Л.В.

Дата обновления страницы: 25.04.2024

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930