Миссия Центра
На современном этапе развития системы образования в России дополнительное образование представляет собой мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. В федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, п. 14) записано: «дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».
Дополнительное образование детей представляет собой особую подсистему общего образования, обеспечивающую развитие интересов и способностей личности, ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы.
На современном этапе дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому, которая в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном информационном обществе.
Обладая способностью быстро и точно реагировать на социальные и политические перемены дополнительное образование востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.
Дополнительное образование детей по своему содержанию охватывает все сферы жизнедеятельности человека и реализуется в неограниченном образовательными стандартами пространстве, поэтому его можно рассматривать как поле для расширения возможностей развития личности. Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую функции.
В учреждении дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствие этого – накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии; получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни.
Уверенно об этом можно сказать потому, что основной принцип дополнительного образования – добровольность; кроме этого в системе дополнительного образования высокий уровень мотивации детей, пространство, поддержка и свобода для таланта и инициативы. Именно талантливая и инициативная молодежь сможет вывести страну на более высокий уровень.
Все выше сказанное позволяет сделать следующий вывод: миссия дополнительного образования детей на современном этапе развития национальной образовательной системы Российской Федерации заключается в том, чтобы вырастить и воспитать человека, который может адаптироваться в постоянно меняющемся политическом и экономическом пространстве, сохранив высокую мораль и нравственность, и быть при этом достойным гражданином своего государства.