Поиск
Close this search box.

ОТ «УМЕЛЬЦЕВ ДИОНИСА» ДО СКОМОРОХОВ

16 ноября в творческом объединении «Театральная студия «Радость» (МАОУ АГО «ЦДО») состоялось Открытое занятие «По страницам истории театра», прошедшее в форме командной игры, где студийцы и их родители приняли участие в блиц опросе и практической работе с наглядным материалом.

Цель:
Совершенствование знаний по истории театра, включающей разделы: Античный театр (Театр Древней Греции), Средневековый театр (Религиозная драма), Театр эпохи Возрождения ( Шекспировский театр «Глобус» и Комедия дель арте -комедия масок), Истоки русского национального театра.
Задачи
1.Расширить представления учащихся и родителей об истории театра.
2. Продемонстрировать знания по истории театра и формы работы на занятиях по дисциплине «Основы театральной культуры».
3. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Занятие было разделено на тематические блоки. Команды получали карточки с вопросами и давали ответы, которые дополнялись более подробной информацией педагога о том или ином театре. За правильные ответы, команда получала жетоны.

В блоке «Древнегреческий театр» студийцы рассказали о Великих Дионисиях, об устройстве театра, о значении костюмов и масок актеров, о хорегах и драматургах. Затем, получив картину с изображением древнегреческого театра, выполнили на ней практическую работу, расписав все детали (орхестра, скена, алтарь, театрон, пароды…).

В блоке «Средневековый театр» вспомнили литургические представления и вертепный кукольный театр. Перечислили основные жанры: миракли, моралите, мистерии, обсудив их особенности. Воссоздали картины площадных представлений и рассказали о каждом объекте (Ад, Лока, Педжент…). Поговорили и об уличных лицедеях -гистрионах.

Эпоху Возрождения представил итальянский театр «Комедия дель арте» (театр импровизации). Студийцы рассказали о значении масок в комедии и героях: Скарамуше, Панталоне, Арлекине, Пьеро и Коломбине. Выполнили практическую работу с наглядным материалом, проведя от картинки с изображением героя к табличке с описанием его характера и костюма.

Интересным стало знакомство и с Английским театром, который представил театр «Глобус». Ребята рассказали много интересных фактов об устройстве театра и его символах; о Шекспире и его пьесах.

В блоке «Истоки русского национального театра» студийцы раскрыли значение деятельности скоморохов; перечислили элементы площадного театра: медвежья потеха, раёк, вертеп, деды -зазывалы, театр Петрушки…

В заключении насыщенной программы все: и родители, и дети дружно определили по картинкам виды театров по эпохам, подчеркнув, что узнали много полезного и интересного. И эти знания обогатили представления о театральном искусстве. Также было отмечено, что учащиеся владеют знаниями и могут донести информацию, а работа в команде доставила массу положительных эмоций.

БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ С ЗАНЯТИЯ СМОТРИТЕ В ФОТОАЛЬБОМЕ НАШЕЙ ГРУППЫ «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ТЕАТРА»
https://vk.com/album-198549649_305273131

Дата обновления страницы: 18.11.2024

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031