06.10.2023 г. в Центре дополнительного образования состоялся семинар для педагогов дополнительного образования «Внедрение системы наставничества в учреждения дополнительного образования». На семинаре присутствовали 20 человек (педагоги ДО ЦДО).
В процессе практической работы, были рассмотрены следующие вопросы:
— «Модели наставничества (mentoring): североамериканская и европейская:
- «Североамериканская модель («спонсорское наставничество»)
(Sponsoring mentoring)) – подразумевает наставничество человека, старшего по возрасту или более влиятельного, по отношению к своему ученику – протеже, в рамках этой модели происходит одностороннее обучение.
- Европейская модель («развивающее наставничество» (Developmental mentoring)) – эта модель подразумевает общение на равных и построение отношений на доверии».
В числе самых распространенных моделей наставничества, реализуемых в системе дополнительного образования, в зависимости от условий реализации программы наставничества могут быть выделены следующие:
- «обучающийся – обучающийся»;
- «педагог – обучающийся»;
- «педагог – педагог»;
- «специалист – обучающийся».
- (докладчик Щапова О.А.)
— «Типы наставничества» (докладчик Жукова Е.М.)
— «Алгоритм составления программы наставничества» (докладчик Максунова С.Г., Куприянова Л.В.)
Практическая работа включала в себя задания по теме «Выбор модели наставничества», «Проектирование и планирование программы наставничества в образовательной организации».
В качестве рефлексии использовали «лотерею», где победители рассказали о типах наставничества из своего опыта, и ответили на вопрос, что из семинара им показалось наиболее значимым и полезным для своей практики.