Поиск
Close this search box.

Внутренние и внешние элементы актерской психотехники

26.01.2024 г. в МАОУ АГО «ЦДО» состоялся семинар «Внутренние и внешние элементы актерской психотехники» с участием  педагогов дополнительного образования художественной направленности, руководителей театральных объединений в образовательных организациях Артинского городского округа.

Спикер семинара – педагог дополнительного образования МАОУ АГО «ЦДО», руководитель театральной студии «Радость» Костырева Татьяна Борисовна.

В ходе семинара участники:

  1. Познакомились с понятиями:
  • актерский тренинг — непрерывная смена игр и упражнений, которые осуществляют последовательный, поэтапный отбор элементов актерской техники и пробуждают личную активность каждого учащегося без насилия над его природой.
  • Психотехника — комплекс упражнений «воспитывающий» органы чувств, развивающий сенсорную систему. Психотехника помогает разобраться, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять.
  • Психофизический тренинг — изучение собственного «Я», возможностей своих органов чувств. Методика, направленная на содействие процессу подлинного рождения чувств, раскрепощению природы творца.

  1. Разобрали цель и задачи дисциплины «Актерское мастерство» и то, что учащиеся должны освоить в результате ее изучения. А также подчеркнули значение психофизического тренинга на развитие будущих артистов, которые «знакомятся с собой», изучают и развивают возможности собственного психофизического аппарата, получая новые знания об эмоционально — волевых процессах и состояниях, работая над преодолением «зажимов» души и тела.
  2. Рассмотрели структуру тренинга и классификацию упражнений:

— разогревающие  — упражнения, как правило, связанные с расчленением опорно-двигательного аппарата на биомеханические звенья и разминкой каждого звена в отдельности. Освобождение от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»). Освобождение от телесных зажимов ведет к освобождению от зажимов психологических;

— основные —  упражнения, осуществляемые в конкретных предлагаемых обстоятельствах, как отдельными звеньями биомеханического аппарата, так и всего психофизическаого аппарата целом.

Упражнения условно делятся по следующим темам: внимание, вера и сценическая правда, речь, воображение, фантазия, темпо — ритм, общение и взаимодействие, мимика, эмпатия, характерность, «если бы», ассоциативное мышление…

           — импровизационные — упражнения (блиц — этюды), создаваемые на основе обстоятельств.

  1. Участники познакомились с элементами актерской психотехники и на каждый из них проделали определенные упражнения.

Дата обновления страницы: 30.01.2024

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930